РАЗВИТИЕ ВООБРАЖЕНИЯ
Для улучшения способности формировать зрительное представление следует освоить методику вхождения в СК на глубину, позволяющую работать с заданной программой - в данном случае возражением. Развитое воображение (зрительное, вкусовое, болевое, температурное, обонятельное, слуховое, электромагнитное, психоэнергетическое, вестибулярное, идеомоторное и др.) является обязательным условием достижения СК.
Наши исследования показали, что воображение -это необходимый компонент всех мировых методик психоэнергетической саморегуляции. Отсутствие достаточно развитого воображения у большинства людей мешает им познать все остальные тайны развития своего "Я". Поэтому только глубокое понимание роли воображения может помочь ученику в успешном продвижении до пути духовного развития.
В процессе развития воображения мы выделяем два этапа:
1) работу с закрытыми глазами;
2) работу с открытыми глазами. На втором этапе требуется более глубокое самопогружение.
На первом этапе следует выполнять следующие задачи в предлагаемой ниже последовательности.
1. Вызывать ощущение видения (образно представить) полной луны (золотой горошины) между бровями
с закрытыми, а затем с открытыми глазами.
2. При дыхательном цикле на вдохе в области солнечного сплетения образно представить (вообразить)
увеличивающуюся в размерах красную фигуру человека; при задержке дыхания - фигуру человека на фоне голубого неба; при выдохе - белую человеческую фигуру в области переносицы (лучше, если это будет фигура преподавателя). При этом важна волевая заданность длительности видения (концентрации внимания).
3. Вызывание образных представлений. В этом пункте необходимо определить значения понятий "представление" и "воображение", так как обучающийся и учитель должны вкладывать в эти понятия одинаковый смысл. Под "представлением" мы понимаем мысленный образ, возникший на основе информации, поступившей в мозг от реально существующих предметов или явлений. Например, "увидеть" карандаш. Если же мысленно "увидеть" тот же карандаш, но изогнутым в форме восьмерки (а наш мозг и фантазия и не на такое способны), то этот образ будет уже плодом воображения. Следовательно, под "воображением" понимается психический процесс, при котором мысленные образы воссоздаются в таком виде, в каком они не могут существовать в реальной жизни и быть восприняты с помощью наших органов и чувств (зрения, слуха, обоняния, терморецепторов, биологически активных точек и т.д.).
Предположим, например, что по нашей методике нужно вызвать ощущение согревания. Можно с помощью представления "увидеть" себя в парной бане, а можно с помощью воображения увидеть себя там, где никогда не был, - в Африке, под жгучими лучами солнца, на раскаленном песке в пустыне. Следует отметить, что "тепло" (или любое другое ощущение), вызванное СК, будет испытано тем отчетливее, чем точнее и ярче окажется его мысленный образ - представляемый или воображаемый. Мысленные образцы "как представляемые, так и воображаемые могут реализовываться любым органом чувств. Они могут быть зрительными и осязательными, как в приведенном примере с "теплом"; могут быть также слуховыми, вкусовыми, обонятельными и, конечно, проприоцептивньгаи, т.е. связанными с мышечно-суставным состоянием, играющим в физической культуре ведущую роль.
При использовании психотехники для достижения указанных выше состояний необходимо:
А. Умение максимально ярко, но не напрягаясь психически, мысленно представлять или воображать содержание конкретной формулы программы.
Например, при формуле "мои руки расслабляются и теплеют..." одновременно с каждым словом должен возникать соответствующий мысленный образ, т.е. произнося про себя слова "мои руки...", занимающийся должен сразу же мысленно представить и ощутить именно свои (а не какие-то иные) руки со всеми их особенностями; одновременно со словом "расслабляются .." у него должен возникнуть предельно отчетливый (а не тускло-неопределенный) проприоцептивный образ расслабленных мышц; одновременно со словом "теплеют..." должен возникнуть предельно яркий мысленный образ того фактора, который вызывает тепло (баня, солнце и т.д.), и такой же яркий мысленный образ - ощущение реально очень теплых своих рук. С- Б. Умение фиксировать свое сосредоточенное, но не ^напряженное, внимание на избранном объекте (образе)Г Так, если мысленно проговаривается "мое лицо...", то в этот момент ничего, кроме своего лица, не должно находиться на мысленном экране спокойного сосредоточенного внимания занимающегося. На первых этапах внимание нередко отвлекается от образа, на котором оно должно удерживаться. К этому следует относиться спокойно (!), как к временной трудности в процессе обучения по прилагаемой методике, и, не раздражаясь, возвращать фокус ненапряженного (!) внимания на прежнее место.
Относительно приведенных выше рекомендаций следует учесть три замечания:
а) безразлично, на чем останавливается пассивное внимание в первую очередь - на слове, а затем на подключающемся к нему мысленном образе, или сначала в сознании возникает мысленный образ, который потом фиксируется соответствующим словом. В процессе психического самовоздействия и воздействия слово и образ всегда действуют однонаправленно и взаимно подкрепляют друг друга;
б) контроль и работу в СК с образами осуществляет спокойное "сознание-внимание";
в) необходимо ознакомиться с литературными источниками о "воображении" человека, так как мы не имеем возможности рассматривать этот вопрос подробно, а знать его обучаемому необходимо на уровне последних работ, в том числе и зарубежных.
4. Вызывание определенных цветовых представлений ("видение" заданного цвета). После освоения этого этапа ученик может переходить к следующему.
5. Визуализация конкретных предметов. Лишь немногие могут легко вызывать у себя четкое "видение" конкретных объектов. Большинство представляют себе такие объекты либо в общем, либо в виде отдельных частей, деталей. Но если условия тренировки соблюдать строго, то быстро приходит навык - умение "видеть" заданные себе конкретные предметы достаточно уверенно и ясно.
Детали этой психотехники широко известны, поэтому не будем на них останавливаться.
6. Умение выработать образный эквивалент абстрактным понятиям "свобода", "счастье", "истина", "пространство", "время", "жизнь" и т.д.) с "видением" сопровождающего эти понятия непроизвольного потока представлений и образов.
7. Проекция визуальных образов на себя в любой воображаемой ситуации.
8. Вызывание образов других людей.
9. Создание своей идеальной личности-образа и пребывание в этом образе до полного 'внедрения" в него.
10. Развитие воображения через развитие памяти.
11. Развитие воображения на этом этапе по методу Д.В.Кандыбы требует от ученика практического искусства добиться "свечения" любого данного учителем {предмета. Методика развития воображения на этом этапе сходна с тибетской и различается только качеством "рабочего фона".
12. Дальнейшее развитие воображения возможно лишь при "посвящении" ученика лично преподавателем в особые "секреты" духовного совершенствования. Практика на этом этапе позволяет "вдохнуть жизнь" в заданный преподавателем объект, после чего объект на время осуществления над ним специальных упражнений, широко известных и распространенных в мировой духовной и особенно религиозной практике, приобретает свойства субъекта.
Работа с полученным таким образом "субъектом" требует обязательного руководства со стороны преподавателя.
13. Выработка умения создавать "субъекты" без опоры на вспомогательную психотехнику и реальные объекты (типа книилкхоров). "Субъекты" создаются с уровнем плотности, позволяющим их видеть посторонним (окружающим).
Меню - Тайные возможности человека
От автора История трансовой культуры Учение Иисуса Христа Недостатки древних и современных психотехнологий Определение СК Виды СК Суггестия и внушение Транс животных Показания к СК Развитие воображения Развивающие упражнения СК-аутопсихотехнология Аутогенная тренировка Шульца Наркотический психоанализ Отечественные системы аутотренинга Информационная СК-терапия СК - гетеропсихотехнология Кодирование Техника выхода из СК СК - массаж Психофармакология СК - феноменология: магия, факиризм, экстрасенсы, светящиеся люди, человек и огонь, удлинение тела, стигматы, массовые иллюзии, таинственные голоса, проклятия и заклятия, левитация, возможности человека, чтение и иностранные языки, очищение организма, чудесные исцеления, телепатия, минералотерапия, медицинский гипноз... СК - 2
Приложение. Краткая история русского народа (по В. М. Кандыбе)
|